Поезд был задержан у семафора на 8 мин и ликвидировал опоздание на перегоне в 40 км, увеличив скорость на 15 км/ч. Чему равна скорость поезда по расписанию?

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Построй математическую модель задачи: «Поезд был задержан у семафора на 8 мин и ликвидировал опоздание на перегоне в 40 км, увеличив скорость на 15 км/ч. Чему равна скорость поезда по расписанию? »

Ответ от учителя

Для построения математической модели задачи необходимо использовать формулу расстояния, скорости и времени:

D = V * t

где D — расстояние, V — скорость, t — время.

Пусть скорость поезда по расписанию равна V1 км/ч. Тогда время, которое поезд должен был потратить на перегон в 40 км, равно:

t1 = 40 / V1

После задержки на семафоре поезд увеличил скорость на 15 км/ч и проехал тот же участок расстояния за время:

t2 = 40 / (V1 + 15)

Общее время, которое потратил поезд на перегон, равно:

t1 + 8 + t2

Так как поезд не опоздал, то время, которое он должен был потратить на перегон, равно общему времени:

t1 = t1 + 8 + t2

Решив это уравнение относительно V1, получим:

V1 = 40 / (t1 — 8 — 40 / (V1 + 15))

Это уравнение нелинейное и его решение может быть найдено численными методами. Например, можно использовать метод итераций:

1. Задать начальное приближение для V1, например, V1 = 50 км/ч.
2. Подставить это значение в правую часть уравнения и получить новое значение V1.
3. Повторять шаг 2 до тех пор, пока значение V1 не перестанет изменяться с заданной точностью.

Таким образом, математическая модель задачи состоит из уравнения для определения скорости поезда по расписанию, которое может быть решено численными методами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *