Вопрос школьника
Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?
Расскажите, как рассуждал каждый из ребят. Сравните результаты вычислений.
Зависит ли произведение от порядка действий?
Ответ от учителя
Денис и Костик решили сосчитать число плетёнок с хлебом, чтобы правильно накрыть столы в школьной столовой.
Денис начал рассуждать: «Давай я посчитаю, сколько плетёнок с хлебом на одном столе, а потом умножу на количество столов. На каждом столе у нас 10 мест, значит, нам нужно 10 плетёнок на каждый стол. А столов у нас 5, значит, всего нам нужно 50 плетёнок с хлебом».
Костик же решил по-другому: «Давай я посчитаю, сколько плетёнок с хлебом нам нужно на всех учеников, а потом разделю на количество мест на столах. У нас в школе 200 учеников, значит, нам нужно 200 плетёнок с хлебом. А на каждом столе у нас 10 мест, значит, нам нужно 20 плетёнок на каждый стол».
Как видно из вычислений, Денис и Костик получили разные результаты. Денис считал, что нужно 50 плетёнок с хлебом, а Костик — 20.
Это произошло из-за того, что они использовали разные порядки действий. Денис сначала умножил количество мест на столе на количество столов, а потом полученное число умножил на количество плетёнок на одном месте. Костик же сначала умножил количество учеников на количество плетёнок на одном месте, а потом полученное число разделил на количество мест на столах.
Таким образом, порядок действий влияет на результат вычислений. В данном случае правильным порядком было бы сначала умножить количество учеников на количество мест на столах, а потом полученное число разделить на количество плетёнок на одном месте. Таким образом, нам нужно 200 плетёнок с хлебом, как рассчитал Костик.
Важно помнить, что порядок действий может влиять на результат вычислений, поэтому необходимо внимательно следить за тем, какие действия выполняются в каком порядке.