Вопрос школьника
Используй приведённый ниже алгоритм анализа конфликта для изучения ситуации, случившейся с незадачливой неряхой Федорой, от которой ушла вся посуда вместе с домашней утварью. (История подробно описана К. И. Чуковским в произведении «Федорино горе».) Рассмотри следующие положения:
Ответ от учителя
Алгоритм анализа конфликта:
1. Определить стороны конфликта. В данном случае сторонами конфликта являются Федора и ее семья.
2. Определить причины конфликта. Причиной конфликта является незадачливость Федоры, которая не умеет обращаться с посудой и домашней утварью.
3. Определить цели каждой стороны. Цель Федоры — научиться обращаться с посудой и домашней утварью, чтобы больше не повторять своих ошибок. Цель семьи — вернуть потерянную посуду и домашнюю утварь.
4. Определить возможные варианты решения конфликта. В данном случае возможными вариантами решения конфликта являются: обучение Федоры правильному обращению с посудой и домашней утварью, возмещение ущерба семьей, покупка новой посуды и домашней утвари.
5. Оценить каждый вариант решения конфликта. Обучение Федоры правильному обращению с посудой и домашней утварью является наиболее эффективным вариантом решения конфликта, так как это позволит избежать подобных ситуаций в будущем. Возмещение ущерба семьей может привести к недовольству и обиде Федоры. Покупка новой посуды и домашней утвари не решает проблему незадачливости Федоры.
6. Выбрать наилучший вариант решения конфликта. Наилучшим вариантом решения конфликта является обучение Федоры правильному обращению с посудой и домашней утварью.
7. Реализовать выбранный вариант решения конфликта. Федора должна получить обучение правильному обращению с посудой и домашней утварью, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.