Используя художественные произведения, изучаемые на уроках литературы, приведите примеры предложений: а) с обособленными

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Используя художественные произведения, изучаемые на уроках литературы, приведите примеры предложений: а) с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами; и) с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами,

Ответ от учителя

а) Обособленные определения, выраженные причастными оборотами, используются для более точного и красочного описания предметов, явлений или персонажей. Например:

— «По дороге, обрамленной высокими деревьями, шелестели листвой ветер, напоминая о приближающейся осени» (определение «обрамленной высокими деревьями» выражено причастным оборотом).
— «Девушка, улыбаясь, протянула руку, приглашая гостей в свой дом, украшенный цветами и коврами» (определение «украшенный цветами и коврами» выражено причастным оборотом).

б) Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, используются для описания действий или состояний, происходящих одновременно с основным действием. Например:

— «Сидя на берегу реки, он слушал шум воды, плеск весел и крики детей, играющих на противоположном берегу» (обстоятельство «играющих на противоположном берегу» выражено деепричастным оборотом).
— «Поднявшись на вершину горы, они увидели заоблачный горизонт, окрашенный в красные и оранжевые тона, предвещающие закат» (обстоятельство «предвещающие закат» выражено деепричастным оборотом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *