Вопрос школьника
Используя указанные вами в таблице информационные материалы, выполните по составленному вами плану действий (с. 44) и озаглавленному перечню (с. 45) сравнительную характеристику двух природно-хозяйственных зон, изображенных на фотографиях. В конце работы не забудьте сформулировать выводы
Ответ от учителя
Для выполнения задания необходимо использовать информационные материалы, представленные на страницах 44 и 45. На странице 44 представлен план действий, который необходимо выполнить для сравнительной характеристики двух природно-хозяйственных зон, изображенных на фотографиях. На странице 45 представлен озаглавленный перечень, который необходимо использовать для выполнения задания.
План действий:
1. Определить географическое положение и климатические условия двух природно-хозяйственных зон.
2. Изучить растительный и животный мир каждой зоны.
3. Оценить природные ресурсы каждой зоны.
4. Изучить хозяйственную деятельность в каждой зоне.
5. Сравнить результаты и сделать выводы.
Озаглавленный перечень:
1. Географическое положение и климатические условия.
2. Растительный и животный мир.
3. Природные ресурсы.
4. Хозяйственная деятельность.
5. Сравнительная характеристика.
Первая природно-хозяйственная зона на фотографии представляет собой северный лесной массив. Географическое положение данной зоны – северная часть России. Климатические условия здесь холодные, сильные морозы и длительные зимы. Растительный мир представлен хвойными и лиственными породами деревьев, кустарниками и травами. Животный мир богат различными видами животных, такими как медведь, лось, рысь, волк, заяц и другие. Природные ресурсы данной зоны – лес, рыба, дичь. Хозяйственная деятельность в данной зоне связана с лесозаготовкой, рыболовством и охотой.
Вторая природно-хозяйственная зона на фотографии представляет собой степь. Географическое положение данной зоны – южная часть России. Климатические условия здесь теплые, сухие лета и мягкие зимы. Растительный мир представлен травянистыми растениями и кустарниками. Животный мир богат различными видами животных, такими как кулик, журавль, куница, лиса, заяц и другие. Природные ресурсы данной зоны – земля, растительность, животные. Хозяйственная деятельность в данной зоне связана с земледелием, животноводством и охотой.
Сравнивая две природно-хозяйственные зоны, можно отметить, что они существенно отличаются друг от друга. Северный лесной массив характеризуется холодным климатом, богатым растительным и животным миром, а также наличием лесных ресурсов. Степь, напротив, характеризуется теплым климатом, бедным растительным покровом и животным миром, но богатством земельных ресурсов.
Выводы:
Таким образом, сравнивая две природно-хозяйственные зоны, можно сделать вывод, что каждая из них имеет свои особенности и уникальные природные ресурсы. При этом, хозяйственная деятельность в каждой зоне связана с использованием этих ресурсов. Важно сохранять природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде, чтобы обеспечить устойчивое развитие хозяйственной деятельности в будущем.