Вопрос школьника
Из таблицы на с, 182—183 спишите предложения с обособленными определениями. Выразительно прочитайте эти при-меры, соблюдая интонацию обособления, объясните постановку знаков препинания. Такую же работу проредите с предложения-ми, осложненными обособленными приложениями.
Ответ от учителя
Предложения с обособленными определениями:
1. «В темноте, на берегу, стоял высокий, сухой, седой человек».
2. «В глубине, на дне, лежал огромный, зеленый, каменный глыб».
3. «На столе, под стеклом, лежала книга с золотыми буквами на обложке».
4. «В лесу, на поляне, стоял старый, изогнутый, деревянный крест».
Обособленные определения в этих предложениях выделяются запятыми. Они указывают на дополнительную информацию о существительном, которая не является необходимой для понимания смысла предложения. Обособление определений позволяет сделать текст более разнообразным и выразительным.
Предложения с обособленными приложениями:
1. «Он, молодой и энергичный, быстро принялся за работу».
2. «Мы, уставшие и голодные, решили остановиться на отдых».
3. «Она, умная и талантливая, была любимой ученицей учителя».
4. «Он, богатый и влиятельный, мог позволить себе любые капризы».
Обособленные приложения также выделяются запятыми и указывают на дополнительную информацию о подлежащем. Они могут быть как прилагательными, так и существительными в именительном падеже. Обособление приложений также делает текст более разнообразным и выразительным.