Известно, что температура выхлопных газов на выходе из глушителя мотоцикла намного ниже температуры, достигаемой в цилиндре двигателя. Почему?

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Известно, что температура выхлопных газов на выходе из глушителя мотоцикла намного ниже температуры, достигаемой в цилиндре двигателя. Почему?

Ответ от учителя

Температура выхлопных газов на выходе из глушителя мотоцикла ниже, чем температура в цилиндре двигателя, поскольку в процессе работы двигателя происходит несколько этапов, на каждом из которых происходит потеря тепла.

Первый этап — сжатие смеси в цилиндре. Во время сжатия тепло, выделяемое при сгорании топлива, передается стенкам цилиндра и поршню, а затем уходит в охлаждающую систему. Это приводит к уменьшению температуры газов.

Второй этап — сгорание топлива. Во время сгорания топлива выделяется большое количество тепла, но только часть этого тепла используется для приведения в движение поршня и вращения коленчатого вала. Оставшаяся часть тепла уходит в охлаждающую систему и окружающую среду.

Третий этап — выпуск отработавших газов. При выходе газов из цилиндра они проходят через выпускной коллектор и глушитель, где происходит дополнительное охлаждение газов за счет контакта с более холодными стенками глушителя и окружающей среды.

Таким образом, температура выхлопных газов на выходе из глушителя мотоцикла ниже, чем температура в цилиндре двигателя, из-за потерь тепла на каждом этапе работы двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *