Как называлась особая форма портрета, переходная между иконой и светским произведением, распространение кото­рой в живописи

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Как называлась особая форма портрета, переходная между иконой и светским произведением, распространение кото­рой в живописи России относится к XVII в.?

Ответ от учителя

Особая форма портрета, переходная между иконой и светским произведением, которая распространялась в живописи России в XVII веке, называлась «подобие». Это был портрет, который изображал человека в полный рост, в строгой позе, с вытянутой шеей и руками, которые были сложены на груди или держали книгу или молитвенник. В таких портретах часто использовались элементы иконописи, такие как золотые фоны, святые символы и надписи.

Подобие было своеобразным переходом от икон к светской живописи, так как оно сочетало в себе элементы обоих жанров. Эта форма портрета была популярна в России в XVII веке, когда церковь играла важную роль в жизни общества, и иконопись была одним из основных видов искусства.

Подобие было не только портретом, но и символом веры и духовности. Оно отражало идеалы православия и показывало человека как святого и благочестивого. В то же время, подобие было также произведением искусства, которое отражало культурные и эстетические тенденции того времени.

В целом, подобие было важным этапом в развитии портретной живописи в России, которое отразило влияние иконописи и светской живописи на культуру и искусство того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *