Какие художественные приемы (сравнения, эпитеты, риторические вопросы и т. д.) помогают поэту передать негодование общества в связи с гибелью «дивного гения»?

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Какие художественные приемы (сравнения, эпитеты, риторические вопросы и т. д.) помогают поэту передать негодование общества в связи с гибелью «дивного гения»?

Ответ от учителя

В поэме «Смерть поэта» А.С. Пушкина используются различные художественные приемы, которые помогают передать негодование общества в связи с гибелью «дивного гения».

Один из таких приемов — это эпитеты. Пушкин описывает поэта как «дивный гений», «вдохновенный бог», «святой мученик», «великий сын России». Эти эпитеты подчеркивают высокую оценку таланта поэта и его значимость для общества.

Еще один прием — это сравнения. Пушкин сравнивает поэта с «солнцем», которое «взошло, зажгло, озарило», и которое «погасло, угасло, потухло». Это сравнение подчеркивает значимость поэта для общества и его влияние на культуру и искусство.

Риторические вопросы также используются в поэме. Пушкин задает вопросы, которые вызывают негодование и гнев у читателя: «Кто виноват? Кто наказан будет?» Эти вопросы подчеркивают несправедливость гибели поэта и требуют ответа на вопрос о том, кто несет ответственность за эту трагедию.

Также в поэме используются метафоры, которые помогают передать эмоциональную окраску произведения. Например, Пушкин говорит о том, что «сердца замирают» и «слезы текут рекой». Эти метафоры подчеркивают глубокое эмоциональное воздействие гибели поэта на общество.

В целом, художественные приемы, используемые в поэме «Смерть поэта», помогают передать негодование общества в связи с гибелью «дивного гения». Они подчеркивают значимость поэта для культуры и искусства, а также несправедливость его гибели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *