Вопрос школьника
Какие из османских государственных порядков, обычаев ты считаешь допустимыми, а какие — недопустимыми в XXI веке? Свою позицию объясни. Сделай вывод по проблеме урока
Ответ от учителя
Как и любая другая империя, Османская имела свои государственные порядки и обычаи, которые были допустимыми в свое время, но могут быть недопустимыми в XXI веке. Некоторые из них могут быть рассмотрены ниже:
Допустимые порядки и обычаи:
1. Система милетов: Она позволяла различным религиозным группам жить вместе и управлять своими делами в соответствии с их верой. Эта система может быть полезной в современном мире, где многие страны сталкиваются с религиозными конфликтами.
2. Система джизьи: Эта система позволяла нерелигиозным людям жить в Османской империи и платить налог вместо того, чтобы принимать ислам. Это может быть полезным в современном мире, где многие страны сталкиваются с проблемами миграции и интеграции.
3. Система медресе: Она позволяла мусульманам получать образование в религиозных школах. Эта система может быть полезной в современном мире, где многие страны сталкиваются с проблемами качества образования и религиозной террористической деятельности.
Недопустимые порядки и обычаи:
1. Система капитан-паши: Она позволяла высокопоставленным чиновникам иметь неограниченную власть над населением. Эта система является недопустимой в современном мире, где права человека и свобода слова являются основными ценностями.
2. Система харача: Она позволяла правительству собирать налоги с населения, не обеспечивая им никаких услуг. Эта система является недопустимой в современном мире, где правительство должно обеспечивать своих граждан услугами и защищать их права.
3. Система девширме: Она позволяла правительству забирать детей из христианских семей и превращать их в солдат или рабов. Эта система является недопустимой в современном мире, где права ребенка и свобода вероисповедания являются основными ценностями.
Вывод:
Османская империя имела свои уникальные порядки и обычаи, которые были допустимыми в свое время, но могут быть недопустимыми в современном мире. Некоторые из них могут быть полезными и применимыми в настоящее время, но другие должны быть отвергнуты в соответствии с современными ценностями и нормами. Урок показал, что история может быть полезной для понимания настоящего и формирования будущего, но мы должны быть критически настроены к наследию прошлого и принимать только те его аспекты, которые соответствуют нашим современным ценностям и нормам.