Какова должна быть последовательность действий ученика при определении гласной в безударных личных окончаниях глаголов?

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Какова должна быть последовательность действий  ученика при определении гласной в безударных личных  окончаниях   глаголов?   Запишите   последовательность этих действий в форме плана или рассуждения.

Ответ от учителя

При определении гласной в безударных личных окончаниях глаголов ученик должен выполнить следующую последовательность действий:

1. Определить, что это за глагол и какой временной формы он является.
2. Определить, в каком лице и числе стоит глагол.
3. Определить, какие окончания могут быть в данной временной форме и лице.
4. Определить, какие гласные могут быть в этих окончаниях.
5. Определить, какой звук слышится в данном слове на месте окончания.
6. Сравнить звук в слове и возможные гласные в окончании и выбрать тот, который совпадает с звуком в слове.

Например, если ученик видит слово «говорят», он должен понимать, что это глагол в настоящем времени, множественном числе, третьем лице. Он знает, что в такой форме глагола могут быть окончания «-ут» или «-ят». Затем он должен определить, какой звук слышится в слове на месте окончания, и сравнить его с гласными в возможных окончаниях. В данном случае звук «а» совпадает только с окончанием «-ят», поэтому гласной в безударном окончании будет «а».

Таким образом, последовательность действий ученика при определении гласной в безударных личных окончаниях глаголов должна быть логической и последовательной, начиная с определения временной формы и лица глагола и заканчивая выбором гласной на основе звука в слове и возможных окончаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *