Мультфильм «Шрек» смотрели все 30 учеников класса. При этом «Шрек-1» посмотрели 90% учеников, а «Шрек-2» — 70%. Сколько учеников видели обе части мультфильма — и «Шрек-1», и «Шрек-2»?

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Мультфильм «Шрек» смотрели все 30 учеников класса. При этом «Шрек-1» посмотрели 90% учеников, а «Шрек-2» — 70%. Сколько учеников видели обе части мультфильма — и «Шрек-1», и «Шрек-2»?

Ответ от учителя

Для решения этой задачи можно использовать формулу для нахождения пересечения двух множеств:

|A ∩ B| = |A| + |B| — |A ∪ B|

где |A| — количество элементов в множестве A, |B| — количество элементов в множестве B, |A ∩ B| — количество элементов, которые принадлежат обоим множествам, |A ∪ B| — количество элементов, которые принадлежат хотя бы одному из множеств.

В данной задаче множество A — ученики, которые посмотрели «Шрек-1», множество B — ученики, которые посмотрели «Шрек-2». Тогда:

|A| = 0,9 * 30 = 27 (90% учеников посмотрели «Шрек-1»)
|B| = 0,7 * 30 = 21 (70% учеников посмотрели «Шрек-2»)
|A ∩ B| — количество учеников, которые посмотрели обе части мультфильма

Теперь можем подставить значения в формулу:

|A ∩ B| = |A| + |B| — |A ∪ B|
|A ∪ B| — количество учеников, которые посмотрели хотя бы одну часть мультфильма. Для его нахождения нужно сложить количество учеников, которые посмотрели «Шрек-1» и «Шрек-2», и вычесть из этой суммы количество учеников, которые посмотрели обе части мультфильма (чтобы они не были учтены дважды):

|A ∪ B| = |A| + |B| — |A ∩ B| = 27 + 21 — |A ∩ B| = 48 — |A ∩ B|

Теперь можем записать окончательную формулу:

|A ∩ B| = |A| + |B| — |A ∪ B| = 27 + 21 — (48 — |A ∩ B|) = 48 — 27 — 21 + |A ∩ B| = |A ∩ B| = 0,1 * 30 = 3

Ответ: 3 ученика посмотрели обе части мультфильма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *