Вопрос школьника
Напишите небольшой рассказ по данному началу. Употребите деепричастия совершенного и несовершенного вида. Озаглавьте свой текст.
Стремительно взлетев по лестнице, Коля оказался на втором этаже школы. Замерев у полураскрытой двери своего класса, он увидел то, что поразило его…
Ответ от учителя
«Неожиданное открытие»
Стремительно взлетев по лестнице, Коля оказался на втором этаже школы. Он был опоздавшим на урок математики и спешил, чтобы не пропустить начало занятия. Замерев у полураскрытой двери своего класса, он увидел то, что поразило его.
В классе было пусто, но на доске была написана формула, которую они еще не изучали. Коля был уверен, что это не работа учителя, потому что он всегда писал на доске после того, как все ученики уже сели за парты. Коля подошел к доске и начал разбираться с формулой. Он был удивлен, что понимает ее с первого взгляда.
Внезапно, он услышал шаги за спиной и обернулся. Это был его учитель математики, который пришел на урок раньше времени. Коля был застигнут на месте, но учитель не обратил на него внимания и начал готовиться к уроку.
Коля сел за свою парту и продолжил разбираться с формулой. Он понимал, что это было неожиданное открытие для него. Он никогда не думал, что математика может быть такой интересной и увлекательной. Он решил, что будет учиться лучше и стараться понимать все формулы, которые будут изучаться на уроках.
Используя деепричастия совершенного и несовершенного вида, можно описать действия Коли и его внутренние переживания. Деепричастия совершенного вида используются для описания действий, которые уже были завершены, например, «взлетев», «разбираясь». Деепричастия несовершенного вида используются для описания действий, которые происходят одновременно с другими действиями, например, «спешил», «сидел».