Обратите внимание на способ рифмовки в четверостишиях стихотворений Есенина. В каком из стихотворений выдержан один способ рифмовки, а в каком сочетаются две разные рифмовки?

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Обратите внимание на способ рифмовки в четверостишиях стихотворений Есенина. В каком из стихотворений выдержан один способ рифмовки, а в каком сочетаются две разные рифмовки?

Ответ от учителя

Стихотворения Есенина отличаются особой мелодичностью и музыкальностью, которые достигаются за счет использования различных способов рифмовки. В его четверостишиях можно выделить два основных способа рифмовки: перекрестную и парную.

Перекрестная рифмовка предполагает чередование рифмующихся строк по принципу ABAB. Такой способ рифмовки можно наблюдать, например, в стихотворении «Я вас любил».

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

В данном случае первая и третья строки рифмуются между собой, а вторая и четвертая — друг с другом.

Парная рифмовка предполагает использование одной и той же рифмы для двух соседних строк. Такой способ рифмовки можно наблюдать, например, в стихотворении «Мне нравится, что вы больны не мной».

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.

В данном случае первая и вторая строки рифмуются между собой, а третья и четвертая — друг с другом.

Однако, в некоторых стихотворениях Есенин сочетает две разные рифмовки. Например, в стихотворении «Вот и осень, душу мою охватывая».

Вот и осень, душу мою охватывая,
Желтая листва кудрями шурша;
Очи мои усталые закрывая,
Я думаю о тебе, далекая страна моя.

В данном случае первая и третья строки рифмуются между собой (ABAB), а вторая и четвертая — парно (CC). Такое сочетание разных способов рифмовки придает стихотворению особую музыкальность и выразительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *