Почему железнодорожные шпалы кладут на сыпучий балласт (песок, гравий, щебень), а не прямо на твердый грунт железнодорожного полотна?

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Почему железнодорожные шпалы кладут на сыпучий балласт (песок, гравий, щебень), а не прямо на твердый грунт железнодорожного полотна?

Ответ от учителя

Железнодорожные шпалы кладут на сыпучий балласт, потому что это обеспечивает несколько важных преимуществ.

Во-первых, балласт служит для распределения нагрузки от поездов на более широкую площадь, что позволяет снизить давление на грунт и предотвратить его деформацию. Если бы шпалы были установлены прямо на твердый грунт, то нагрузка от поездов была бы сосредоточена на очень маленькой площади, что могло бы привести к деформации грунта и повреждению железнодорожного полотна.

Во-вторых, балласт служит для устранения неровностей и колебаний железнодорожного полотна. Благодаря тому, что шпалы установлены на слое балласта, они могут свободно двигаться вверх и вниз, что позволяет компенсировать неровности и колебания, вызванные движением поездов.

В-третьих, балласт служит для дренажа. Он позволяет отводить воду, которая может накапливаться под железнодорожным полотном, что предотвращает размывание грунта и повреждение железнодорожного полотна.

Таким образом, использование балласта при укладке железнодорожных шпал имеет ряд преимуществ, которые позволяют обеспечить надежность и долговечность железнодорожного полотна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *