Вопрос школьника
Прочитайте рассказ «Встреча на дорожке» снова (см. упр. 89). Укажите и прокомментируйте в нём признаки целого текста.
Умение видеть деление текста на абзацы, быстро «схватывать» их начала очень хорошо помогает в ознакомительном чтении текста.
Ответ от учителя
Рассказ «Встреча на дорожке» является цельным текстом, который имеет свою структуру и логическое развитие. В тексте можно выделить несколько признаков целого текста.
Первый признак – наличие вступления. В начале рассказа автор представляет главного героя и описывает его настроение и окружение. Это помогает читателю погрузиться в атмосферу происходящего и лучше понять ситуацию.
Второй признак – наличие концовки. В конце рассказа автор дает заключение и выводы, которые можно сделать из происходящего. Это помогает читателю узнать, как закончилась история и какие уроки можно извлечь из нее.
Третий признак – наличие логической связи между частями текста. В рассказе можно выделить несколько частей, которые логически связаны между собой. Например, в начале рассказа главный герой идет по дорожке и встречает незнакомца, затем они начинают разговаривать и узнают друг о друге больше, а в конце герой делает выводы о том, что встреча была полезной и интересной.
Четвертый признак – наличие абзацев. В тексте можно выделить несколько абзацев, которые помогают читателю лучше ориентироваться в происходящем и быстрее переходить от одной мысли к другой. Например, в рассказе можно выделить абзацы, в которых описывается внешний вид героя, его настроение, начало разговора с незнакомцем и т.д.
Таким образом, рассказ «Встреча на дорожке» является цельным текстом, который имеет свою структуру и логическое развитие. Наличие вступления, концовки, логической связи между частями текста и абзацев помогает читателю лучше понять происходящее и быстрее воспринимать информацию.