Вопрос школьника
Проделайте опыты.
Опыт 1. Сложение сил, направленных по одной прямой в одном направлении.
Цель опыта: научиться складывать силы, действующие вдоль одной прямой в одной сторону.
Оборудование: штатив, динамометр, набор грузов.
Ответ от учителя
Шаг 1. Подготовка оборудования
Установите штатив на ровной поверхности и закрепите на нем динамометр. Убедитесь, что динамометр находится в вертикальном положении и его шкала видна.
Шаг 2. Измерение силы
Прикрепите к динамометру первый груз и зафиксируйте его вес на шкале динамометра. Запишите значение силы, которую создает первый груз.
Шаг 3. Добавление грузов
Добавьте второй груз к первому и зафиксируйте вес на шкале динамометра. Запишите значение силы, которую создают два груза вместе.
Шаг 4. Сложение сил
Сложите значения сил, полученных на шагах 2 и 3. Результат должен быть равен силе, которую создают два груза вместе.
Шаг 5. Повторение опыта
Повторите опыт, добавляя по одному грузу каждый раз и записывая значения сил. Сложите значения сил каждый раз и убедитесь, что результат равен силе, создаваемой всеми грузами вместе.
Опыт 2. Измерение ускорения свободного падения.
Цель опыта: измерить ускорение свободного падения и узнать, как оно зависит от высоты падения тела.
Оборудование: штатив, маятник, секундомер, рулетка.
Шаг 1. Подготовка оборудования
Установите штатив на ровной поверхности и закрепите на нем маятник. Убедитесь, что маятник находится в вертикальном положении и его шнур не касается ничего.
Шаг 2. Измерение высоты падения
Измерьте высоту, с которой будет падать маятник, с помощью рулетки.
Шаг 3. Измерение времени падения
Запустите маятник с высоты и начните отсчет времени с помощью секундомера. Остановите секундомер, когда маятник достигнет нижней точки своего падения. Запишите время падения.
Шаг 4. Повторение опыта
Повторите опыт несколько раз, изменяя высоту падения маятника. Запишите время падения для каждой высоты.
Шаг 5. Расчет ускорения свободного падения
Используя формулу ускорения свободного падения g = 2h/t^2, где h — высота падения, t — время падения, рассчитайте ускорение свободного падения для каждой высоты.
Шаг 6. Анализ результатов
Постройте график зависимости ускорения свободного падения от высоты падения. Проанализируйте результаты и сделайте выводы о зависимости ускорения свободного падения от высоты падения.