Вопрос школьника
Пушкина — это композиционный прием, который создает многоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием.
«Евгений Онегин»
Ответ от учителя
А.С. Пушкин в своем романе в стихах «Евгений Онегин» использует композиционный прием, который называется «пушкинизм». Этот прием заключается в том, что автор переходит от одного эпизода к другому, не завершая предыдущий, а оставляя его в незавершенном состоянии. Таким образом, создается многоплановость художественного пространства текста.
Например, в начале романа Пушкин описывает природу и настроение главного героя Евгения Онегина. Затем он переходит к описанию дома, в котором живет Онегин. Но вместо того, чтобы завершить этот эпизод, автор переходит к описанию других персонажей и их жизни. Таким образом, создается ощущение, что все персонажи живут своей жизнью, а автор только наблюдает за ними.
Кроме того, «пушкинизм» помогает автору создать эффект неожиданности и напряженности. Например, в одном из эпизодов романа Онегин и Ленский устраивают дуэль. Автор описывает этот эпизод очень кратко и неожиданно переходит к описанию того, как Онегин уезжает из города. Таким образом, создается ощущение, что дуэль была нечто неожиданным и неожиданно закончилась.
Таким образом, композиционный прием «пушкинизма» помогает А.С. Пушкину создать многоплановость художественного пространства текста, а также создать эффект неожиданности и напряженности.