Вопрос школьника
Рассмотри рисунок 84 и объясни, почему, на твой взгляд, разнообразные живые организмы:
а) неравномерно распределены по планете;
б) обитают в разных природных зонах;
в) располагаются ярусами в одном и том же лесу или пруду.
Ответ от учителя
Рисунок 84 демонстрирует разнообразие живых организмов на планете Земля. Неравномерное распределение живых организмов по планете объясняется различными факторами. Один из главных факторов — климатические условия. Живые организмы адаптированы к определенным условиям среды обитания, таким как температура, влажность, освещенность и т.д. Например, тропические леса находятся в зонах с высокой температурой и влажностью, что обеспечивает благоприятные условия для растительного и животного мира, которые адаптированы к таким условиям.
Обитание живых организмов в разных природных зонах также связано с климатическими условиями. На Земле существует несколько природных зон, таких как тропические леса, саванны, тундра и т.д. Каждая из этих зон имеет свои особенности климата и среды обитания, что определяет, какие виды живых организмов могут там обитать. Например, в тундре обитают животные, которые адаптированы к холодным и суровым условиям, таким как белые медведи и рендиры.
Расположение живых организмов ярусами в одном и том же лесу или пруду связано с их ролями в экосистеме. В лесу, например, есть различные ярусы, такие как кроны деревьев, подлесок, почвенный ярус и т.д. Каждый ярус имеет свои особенности среды обитания и свои виды живых организмов. Например, в кронах деревьев обитают птицы и обезьяны, а на почвенном ярусе — черви и микроорганизмы. Распределение живых организмов по ярусам связано с их ролями в экосистеме и зависит от их адаптации к условиям каждого яруса.
Таким образом, разнообразие живых организмов на планете Земля связано с различными факторами, такими как климатические условия, природные зоны и роли в экосистеме. Эти факторы определяют, какие виды живых организмов могут обитать в определенных условиях и как они распределяются по планете и внутри экосистем.