Вопрос школьника
Рассмотрите схемы.
Какая, какую
• Скажите, в каких падежах имена прилагательные женского рода имеют такие вопросы и окончания.
• Составьте и запишите словосочетания с именами прилагательными женского рода в данных падежах.
Ответ от учителя
Схемы — это графические изображения, которые используются для представления информации или процессов. Они могут быть различных типов, например, блок-схемы, диаграммы, сетевые графики и т.д. С помощью схем можно проиллюстрировать последовательность действий, связи между элементами, структуру объекта или системы.
Имена прилагательные женского рода имеют вопросы и окончания в следующих падежах:
1. Именительный падеж — кто? что? (без изменений)
Примеры: красивая девушка, умная студентка, талантливая художница.
2. Родительный падеж — кого? чего?
Окончание: -ой/-ей
Примеры: красивой девушки, умной студентки, талантливой художницы.
3. Дательный падеж — кому? чему?
Окончание: -ой/-ей
Примеры: красивой девушке, умной студентке, талантливой художнице.
4. Винительный падеж — кого? что?
Окончание: -ую/-юю
Примеры: красивую девушку, умную студентку, талантливую художницу.
5. Творительный падеж — кем? чем?
Окончание: -ой/-ей
Примеры: красивой девушкой, умной студенткой, талантливой художницей.
6. Предложный падеж — о ком? о чем?
Окончание: -ой/-ей
Примеры: о красивой девушке, об умной студентке, о талантливой художнице.
Примеры словосочетаний с именами прилагательными женского рода в разных падежах:
— Именительный: красивая девушка, умная студентка, талантливая художница.
— Родительный: книга красивой девушки, успехи умной студентки, работы талантливой художницы.
— Дательный: подарок красивой девушке, помощь умной студентке, выставка талантливой художнице.
— Винительный: встреча с красивой девушкой, похвала умной студентке, портрет талантливой художницы.
— Творительный: работа красивой девушкой, учеба умной студенткой, выставка талантливой художницей.
— Предложный: разговор о красивой девушке, забота об умной студентке, выставка о талантливой художнице.