Сформулируйте пунктуационное правило, опираясь на схемы, поясняющие пунктограмму. Пунктограмма

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

Сформулируйте пунктуационное правило,  опираясь на схемы, поясняющие пунктограмму.
Пунктограмма
«Отделение и выделение запятыми
придаточного предложения»:
(Кто), [ ]. [ ], (кто). [, (кто), ].

Ответ от учителя

Пунктуационное правило, которое можно сформулировать на основе данной пунктограммы, заключается в следующем: перед и после придаточного предложения, выражающего дополнительную информацию о подлежащем или дополнении главного предложения, следует ставить запятые.

Схема пунктограммы показывает, что запятые ставятся в следующих случаях:

1. Если придаточное предложение стоит перед главным предложением, то перед ним ставится запятая. Например: «Когда я пришел домой, мама уже готовила ужин».

2. Если придаточное предложение стоит после главного предложения, то после него ставится запятая. Например: «Я знаю, что ты любишь читать».

3. Если придаточное предложение находится внутри главного предложения, то перед и после него ставятся запятые. Например: «Мой друг, который живет в другом городе, приехал ко мне в гости».

4. Если придаточное предложение выражено только подлежащим и глаголом, то запятая не ставится. Например: «Я знаю, что ты делал прошлым летом».

Таким образом, пунктуационное правило, опираясь на данную пунктограмму, заключается в том, что перед и после придаточного предложения следует ставить запятые, если оно выражает дополнительную информацию о подлежащем или дополнении главного предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *