Вопрос школьника
Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, используя данную схему. Определите вид придаточного в каждом случае.
Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург,
который … потому что … несмотря на то что когда … если … чтобы …
Ответ от учителя
1. Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, который является культурной столицей России, потому что это позволит ученикам расширить свой кругозор и познакомиться с историческими достопримечательностями, несмотря на то, что поездка будет стоить немало денег.
Вид придаточного: причинный.
2. Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, который является культурной столицей России, когда начнется летний каникулярный период, чтобы ученики могли насладиться красотами города и отдохнуть после учебного года.
Вид придаточного: временной.
3. Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, который является культурной столицей России, если все ученики смогут собрать необходимую сумму денег на поездку, чтобы никто не остался без возможности поехать.
Вид придаточного: условный.
4. Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, который является культурной столицей России, чтобы ученики могли посетить музеи и театры, которые находятся только в этом городе.
Вид придаточного: целевой.