У двух гуртках займалася 29 вучняў. Калі ў адзін з іх запісалася яшчэ трое, у абодвух гуртках стала вучняў пароўну. Колькі вучняў займалася ў кожным гуртку спачатку?

image_printРаспечатать ответ

Вопрос школьника

У двух гуртках займалася 29 вучняў. Калі ў адзін з іх запісалася яшчэ трое, у абодвух гуртках стала вучняў пароўну. Колькі вучняў займалася ў кожным гуртку спачатку?

Ответ от учителя

Пусть в первом гуртке занималось x учеников, а во втором — y учеников. Тогда по условию задачи:

x + y = 29 — это уравнение (1)

После того, как в первый гурток записали еще троих учеников, количество учеников в нем стало x + 3, а во втором гуртке осталось y. Также по условию задачи, после этого количество учеников в обоих гуртках стало равным:

x + 3 = y + 3

x = y — это уравнение (2)

Теперь мы имеем два уравнения с двумя неизвестными. Решим их методом подстановки. Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2x = 29

x = 14.5

Так как количество учеников должно быть целым числом, то x не может быть дробным. Значит, мы допустили ошибку в предположении, что y = x. Попробуем другой метод решения.

Из уравнения (2) выразим y через x:

y = x

Подставим это выражение в уравнение (1):

x + y = 29

x + x = 29

2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *