Вопрос школьника
В нашей школе ежедневно обедают 35 учеников. Любят макароны – 12 ребят, обожают борщ — 9, а 16 ребят не любят ни борщ, ни макароны. Сколько любителей борща предпочитают «на второе» макароны?
Ответ от учителя
Для решения этой задачи можно использовать диаграмму Венна. Нарисуем круг, который будет представлять все 35 учеников, и в нем отметим три множества: любители макарон, любители борща и те, кто не любит ни макароны, ни борщ.
Тогда по условию задачи имеем:
— множество любителей макарон содержит 12 человек;
— множество любителей борща содержит 9 человек;
— множество тех, кто не любит ни макароны, ни борщ, содержит 16 человек.
Теперь нам нужно найти количество учеников, которые любят борщ и предпочитают макароны на второе. Для этого нам нужно найти пересечение множества любителей борща и множества тех, кто предпочитает макароны на второе.
По диаграмме Венна видно, что пересечение этих множеств составляет 3 человека. То есть, 3 ученика любят борщ и предпочитают макароны на второе.
Ответ: 3 ученика.